1. Энергия и намерение, с которыми звонит HR.
Представьте кандидата, который откликнулся на 30 вакансий и разместил резюме в свободный доступ. На него обрушился шквал звонков. У кого шансы продать компанию больше: у сонной мухи или у энергичного уверенного сотрудника? Кто аудиально решает проблемы кандидата? Какая из этих компаний динамично развивающаяся?
2. Экспертность в области, куда нанимает
HR некогда разбираться в области, куда он нанимает. Или еще хуже — он думает, что все знает. Переписал термины от руководителя области, наложил на скрипт и звонит кандидату. Когда соискатель чувствует, что HR не разбирается в теме (а профессионалы это видят), то у него складывается негативное впечатление о компании.
3. Знание скрипта.
Как и в первом пункте, кандидату запомнится профессионал, который накачивает его энергией. Поэтому когда HR читает скрипт, это слышно, и мнение складывается соответствующее.
4. Отработка возражений.
Обычное дело — продавцы при заключении сделки сталкиваются с возражениями. Опытные руководители отдела продаж тренируют их, и профессиональные продавцы знают десятки способов отработать каждое возражение.
Но что происходит, когда HR сталкивается с возражениями? Кандидат продает ему идею, что компания далеко находится, низкие зарплаты, не устраивает гендерная принадлежность руководителя, или он уже нашёл работу. HR, который знает минимум 10 способов как отработать возражение, вооружен, и ни один кандидат не способен слиться.